Поиск по этому блогу

пятница, 7 августа 2015 г.

Птичка на проводе: о телефонных звонках

7 лайфхаков для тех, кто хочет добиваться результатов при каждом телефонном звонке


Это материал не о холодных звонках. Он о том, как добыть максимум информации даже тогда, когда от вас хотят по-быстрее отделаться: дать необходимый минимум и положить трубку. О том, как удержаться на телефонном проводе  читайте далее.

1. Байки в стиле «Ёлок 2», или сила историй


Когда я готовила материал про волонтеров Олимпиады*, мне приходилось долго занимать все телефоны горячей линии «Сочи-2014». Идея материала была в том, чтобы представить две точки зрения - молодого поколения и тех, кто помнит Игры образца 1980 года, в Москве.

И если первых найти было просто, то вторые в свое время не постили судорожно фотки с олимпийских объектов в Instagram, и разыскать их было сложнее.

*Пост об этом и ссылку на материал можно найти в другом моем блоге – в «Срезе моей жизни»

С одного телефона меня отправляли на другой, и я скакала от первого оператора к пятому-десятому, как мячик для пинг-понга. Потом мне это надоело, и я решила сменить способ изложения. Если до этого я просто коротко рассказывала о проблеме, то сейчас каждый мой звонок превращался в маленький спектакль. Я сочинила несколько совершенно сумасшедших историй про то, как мой романтичный сосед в летах ищет девушку, с которой они познакомились на олимпиаде, но были вынуждены расстаться, и спустя много лет он хочет узнать о ней что-нибудь, так как все не может забыть... В конце я интересовалась, где найти какие-то базы данных волонтеров, у какой организации в Москве может быть необходимая мне информация и другие вопросы, уже по существу.

Потом я так вошла во вкус, что в редакции журнала каждый раз, как я брала трубку, все бросали дела, заваривали чай-кофе и приходили слушать новую байку. И хотя мои истории были местами нелогичны, а иногда и попросту нелепы, они развлекали, цепляли и, в итоге, давали свои плоды. Операторы искренне признавались, что не знают, как помочь, но все же пытались: например, подсказывали весьма оригинальные решения, до которых я сама не додумалась. Это было намного полезнее, чем когда они пытались избавиться от меня, перекинув на другого ничего не знающего коллегу.

НО! Тут важно ориентироваться по ситуации и не использовать этот прием зря. Очень многое можно и нужно выяснить еще до разговора (см. следующий пункт)

Полезная книга: 
Аннет Симмонс "Сторителлинг. Как использовать силу историй"

2. Выяснить максимум еще до разговора


Я всегда исхожу из того, что мой собеседник любит разговаривать по телефону даже меньше, чем я. Поэтому трезвонить лучше только тогда, когда уже знаете, какая именно информация нужна, и уверены, что иначе ее получить нельзя. Старайтесь минимизировать время, уходящее на беседу.



Это важно еще и потому, что сегодня звонки относятся скорее к необходимому злу. Если бы от них можно было избавиться совсем, их бы уже вытеснили почта, мессенджеры, соцсети. Правила общения меняются  статью об этом вы можете прочитать на сайте журнала "Секрет Фирмы"

3. Тренируйте грудной голос


Одна из моих особенностей  специфичный и сложный для восприятия голос. На моем первом месте работы за звонкий голос (читайте, звенящий в ушах) вкупе с хрупкой внешностью меня прозвали девушкой-эльфом, затем я обрела новое «погоняло»  Мультик. И все бы ничего, если бы я занималась озвучиванием творений Pixar или Dreamworks (кроме того, я подозреваю, что блестяще бы справилась с озвучкой Маши из российского мультфильма «Маша и Медведь»), но я решила работать в сфере, где лучше было бы обладать приятным, располагающим к долгим разговорам голосом.





Я до сих пор борюсь с мультяшным голосом, и хотя все еще часто соскакиваю на «анимационные» тона, мне удается его понизить если не до приятного, то до удобного для восприятия. Что очень важно при разговорах по телефону: низкий, звучный, с выраженной тембральной окраской голос и чуть замедленный темп речи облегчают восприятие информации. Если вы не одарены им от природы, тренируйте его.

4. Взять в заложники по телефону


Добивайтесь нужной информации. Заговорите собеседника до смерти до результата, который бы стоил потраченных на сотового оператора денег. Не можете добиться нужной  добейтесь той, которая понадобится, чтобы найти нужную. Нет и такой  просто вытащите из собеседника хоть что-то, что хотя бы отдаленно касается темы. Не кладите трубку, пока не убедитесь, что не выяснили все, что могли  плюс еще немного полезного.


5. А дайте номер Пушкина, пожалуйста


Если вы не можете добиться ответов на вопросы, выясняйте у собеседника, кто может их дать и кому еще позвонить. Не принимайте фраз «Я не могу это сказать», «Я не знаю», «Я не располагаю подобной информацией». Попробуйте просить: «А кто знает?» Если Пушкин, то смело спрашивайте его контакты: телефон, e-mail. Кто-то же должен вам помочь. 

6. Улыбайтесь


Старый совет, о котором часто забывают. Улыбку не только видно, но и слышно.

И еще хитрость - отвечая, даже если высветился контакт из телефонной книжки, притворитесь, будто ответили, не посмотрев на дисплей или просто не сразу узнали собеседника. Не для того, чтобы пообещать ему богатство, а чтобы избежать эффекта «отдела продаж». Когда вы отвечаете спокойно, а только потом, узнав имя собеседника, расплываетесь в улыбке, это слышно. И улыбка кажется более искренней, соответственно, ее звучание в телефоне  теплее и персональнее.



7. Донна - царица звонков


Мне нравится сериал Suits. И если вы его смотрите, то знаете, что там есть замечательный персонаж, который всегда добивается, чего хочет. И нет, это не Харви Спектер, а его секретарь. В деловых звонках (в том числе с целью добыть информацию) Донне равных нет. Подражать ее манере, наверное, невозможно, но вот скопировать хотя бы ее боевое отношение и сам подход к любому разговору по телефону вполне реально.

В качестве примера  веб-эпизод Donna and the button:


Для тех, кому нужен перевод, этот же веб-эпизод в озвучке от To4ka TV

Буду рада обратной связи. Пишите, что думаете, ниже или оставляйте комментарии на моей странице в ВК.

Если хотите что-то спросить или уточнить, я на связи:

ВКонтакте http://vk.com/leksapr
Почта alyaprikhodko@gmail.com
Instagram http://instagram.com/#leksaprikh

Или даже звоните :)

С вами на проводе была
Лекса Приходько

____________________________________________
Что это?
Рестарт блога «Трудоголик на проводе». Я завела его когда-то, чтобы публиковать истории из серии «Веселые трудовые будни», но приостановила публикации  не хватало материала. Сейчас истории, курьезы и байки накоплены, поэтому начинаю делиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий